Опасности грузоперевозки: как избежать финансовых потерь на территории другой страны
Согласно данным таможенной службы, по итогам 2020 года товарооборот между Россией и Казахстаном составил $619,6 млн (почти 267 млрд тенге), тем самым автотранспортные перевозки стали наиболее популярным видом услуг в Казахстане. Несмотря на столь высокие показатели, удивительно, но не все компании по грузоперевозкам оформляют страховые полисы автокаско.
Пренебрегая добровольным страхованием при миллионном обороте, владельцы компаний-перевозчиков забывают о самом распространенном риске при перевозке грузов автомобильным транспортом — ДТП, в которое могут попасть водители при дальних перевозках. А как известно, именно перевозчик по договору с грузоотправителем отвечает за сохранность груза во время поездки и сроки доставки самого груза, а значит, все финансовые риски берет на себя.
«Практика такова, что зачастую достаточное количество компаний, занимающихся грузовыми перевозками, экономит на страховании своих транспортных средств, вследствие чего несет ответственность за убытки самостоятельно. А в случаях, когда ДТП происходит за пределами Казахстана, полис автокаско играет ключевую роль, ведь, кроме расходов на ремонт автомобиля пострадавшего, необходимо потратиться и на восстановление своего», – прокомментировал директор департамента рекламы и PR СК «Евразия» Юрий Долгов.
Тем не менее существуют и исключения из общепринятых норм, когда перевозчики оформляют страховку не только на автомобиль, но и на прицепы. Так, в феврале текущего года в результате дорожно-транспортного происшествия на территории РФ пострадал криогенный полуприцеп-цистерна одной из казахстанских компаний-перевозчиков. Сумма ущерба в произошедшем ДТП составила почти 18 млн тенге, которые, согласно договору страхования, были выплачены СК «Евразия» страхователю.